Ребёнок начинает рисовать, пройдя важные этапы развития мелкой моторики, через игровую несложную деятельность, которая в полной мере тщательно продумана на курсе подготовки к школе. Благодаря рисованию улучшаются восприятие, зрительная память, механика точных действий. Оно помогает смотреть на вещи глубже, изучать предметы всесторонне, происходит улучшение связей нейронной сети оперативного покоя, особенно между лобной, задней и височной областями. Лобная доля отвечает за планирование, движение, эмоции. Теменная часть, кроме движений, контролирует ещё и восприятие с ориентацией. Дети хуже читают, если не рисуют. Страдает мелкая моторика и координация. Соответственно, возникают трудности при подготовке руки к письму.
Все этапы развития взаимосвязаны. Из одного процесса вытекает следующий. При ручном письме задействованы участки мозга, отвечающие за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи. У тех, кто рукой не пишет, эти участки включаются гораздо реже.
В голове есть так называемый центр Брока — участок, отвечающий за складывание букв в слова и их распознавание — за умение читать и писать. Этот центр активизирует свою работу во время письма. Дети, которые пишут мало, имеют плохо развитый глазомер. И наоборот.
У кого проблемы с глазомером — плохо пишут.